Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций» (№ ПП–4546, 09.12.2019 г.), с 01.01.2010 года в Узбекистане запрещается истребование 28 видов документов.
В соответствии с постановлением, начиная с 1 января 2020 года:
отдельные функции и полномочия хокимиятов передаются территориальным подразделениям соответствующих органов государственного управления;
ряд функций и полномочий хокимиятов исключаются;
не допускается истребование государственными органами и организациями у граждан 28 видов документов и их выдача органами самоуправления граждан;
упраздняются отдельные межведомственные коллегиальные органы (их список приведен в данном постановлении) созданные актами Президента и Правительства.
В частности, согласно постановлению, функция хокимиятов по выдаче разрешения на перевод жилого помещения в категорию нежилого переводится в отделы строительства районов (городов).
Также, исключается полномочие хокимиятов, предусматривающее принятие решений о приостановлении деятельности рынка.
Начиная с 1 января 2021 года отчетность и документооборот между государственными органами и организациями, их структурными подразделениями будет формироваться и осуществляться только в электронном виде.